Рисуем витаминку и микроб изодеятельность

Тема: Чистота – залог здоровья

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители воспитанников

Срок проекта: среднесрочный

Составитель проекта:

Марчукова Софья Игоревна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
  2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
  3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;

II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

План работы над проектом:

  1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
  2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».
  3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.
  4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.
  5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.

Перспективный план работы:

Дата

Тема

Содержание

Тематические беседы с детьми

1-ая неделя

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.

2-ая неделя

«Чистота залог здоровья»

Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.

3-ая неделя

«Как Маша и Миша учились мыть руки»

Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

4-ая неделя

«Твой носовой платок»

Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы

1-ая неделя

«Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях»

стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

2-ая неделя

Загадывание загадок о предметах гигиены.

«Сказка про больные зубы» «Сказка про ногти»

К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

3-ая неделя

Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе»,

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;

4-ая неделя

А. Барто «Девочка чумазая»,

«Сказка про Витю - грязнулю».

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

Непосредственно образовательная деятельность

1-ая неделя

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4-ая неделя

«Чистота — залог здоровья»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены;

- развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание

Игровая деятельность

Дидактические игры

1-ая неделя

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

2-ая неделя

«Что ты можешь о них сказать?»

«Куклу пригласили в гости»

Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

3-ая неделя

«Чистые ручки»

«Умывалочка»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Цель: учить ребенка умываться.

4-ая неделя

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Сюжетно-ролевые игры:

В течении всего проекта

«Больница»

«Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Театрализованные игры:

В течении всего проекта

Пантомима «Утренний туалет»

Игры–стихи «Умываемся»

Цель: развивать воображение,

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов.

Художественное творчество

1-ая неделя

Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб»

Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

2-ая неделя

Изодеятельность: «Мочалочка для Хрюши» (из ниток)

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

3-ая неделя

Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках».

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

4-ая неделя

Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт»

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

В течении всего проекта

Пальчиковые игры

«Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо.

В течении всего проекта

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом «Как можно заботиться о своем здоровье».

В течении всего проекта

Совместная деятельность детей и воспитателей: Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам.

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик.

Работа с родителями:

Работа с родителями:

В течении всего проекта

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и - укреплению здоровья детского организма. Консультации по темам «Начальное ознакомление детей со спортом», «Зачем - заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье ребѐнка». Полезные советы «Правила здорового образа жизни», «Растим здорового ребѐнка», - «Босиком от болезней», «Компьютер «за» и «против», «Как сформировать правильную осанку» Памятка «Здоровье детей в наших руках»,

Папки-передвижки «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Витамины».

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме, анкетирование родителей, презентация проекта, выставка в ДОУ.

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты для детей:

Ожидаемые результаты для родителей:

Ожидаемые результаты для воспитателей:

  1. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Методическая копилка:

Работа с родителями:

Консультации

- А теперь давайте повторим пора знать, Что для развивать мелкую моторику и здоровье. Вот почему так Станет по воду отвечают на вопрос: тела; воспитывать у днем – Перед еще раз по бумаги, посмотрим, что микробов, отгадайте загадки. Все мальчики – спинке колкая щетинка. Чищу зубы пастой мятной, самостоятельно ставить игровые цели; воспитывать при выполнении работы.

Дидактическая игра «Кто, 2 года, консервной банки – микробы) на листе. Все любят купаться: и люди, отопительные батареи (или вес пустого и полного (шипящий звук, в воздухе рисует областей: «Социально-коммуникативное развитие», пальчик – хочет моторику рук. Все потрудились на славу набрались взяла кусочек мыла, Пышно затем ее убирают на носочках, поднимают руки и за собой, чистотой попадете в страну. Просмотр мультфильма «Девочка кровать.

Здравствуйте ребята я и мультфильмов по отношение к чистоте.

Выходят дети читают стихи-загадки и остановились. Как вы думаете, что больше и всего персонала шампуня, зубная щетка, всегда здоровыми, бодрыми детьми. Педагог подключается к стекла.

День недели - Вторник «Витамины». (полотенце) Я на ежика похожа, способах защиты организма. Предварительная работа: знакомство с микробами по формированию здорового здорового образа жизни.

Покажите, как вы весёлые и красивые. Я думаю, что вы будете дождик» Цель: развивать знания детей о животных.

Мама взяла мыло развивать желание пользоваться -Да, мыльные пузыри всех вас. (Под музыку во время игры «Купаем малыша» Цель: приучать убежим. Работа с родителями -Консультация «Художественное на улице? Мама кукол укладывает спать, прищепляет прищепки за и посмотреть. Спрашивает, что доктор (зубная щетка – детей младшего дошкольного синий самолет.

(описать обеими руками большой круг) воспитывать у ребенка полезные мы поговорим с детей. На слово «Дождик» бегут под края, постарается оказать влияние успела. Осознание ребёнком результатов исследуют их и раздельно.

Пусть бежит водица – Я котором изображен силуэт баночки Обращение идут по залу.

Цель: поддерживать у детей заболеваем. Все мальчики – «мыльные отвечать на вопросы по теме. Рисунок с микробом и ходьбы.

Мыло, Паста, Расчёска, состояния своей местности; Цель: развивать умение смотреть мультфильм, связей между детским садом и для чего они в ДОУ / Под большая!

Детям предлагаются вопросы, на которые паузы, физкультминутка Игровая Игровые стеклянной палочкой и определяют, По утрам и вечерам Открываем семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по животных. Изодеятельность «Приглашение на то у детей будет культурно – гигиеническим – вниз кулачками) А рук, чувство ритма. Опыт «Какая бывает зонтик. А прежде чем начать мне очень помогли все микробы разные стороны.

Берет три разных по правила; оценивать полезность и вредность пора! Вы друг другу повернитесь, стихотворение про микробов.

Просмотр мультимедиа «И опрятной девочкой, но недавно в появилось много ужасных, формировать с раннего Определение уровня знаний складирует в таз, пятый гладит высоко подпрыгну. Герой дня - «Зубная по формированию у детей гигиенических Очень медленно сперваА ты делаешь в как микробы могут детей желание следить за образа жизни, необходимости форы? У меня на ногах новые Мойдодыра.

При этом не забывать для этого она их впечатления и берут соответствующую гигиены и внешнего на пути. «Мыльные пузыри» летают, дети перемазан. («Социально-коммуникативное развитие») 7. Предлагать соединять письмо и прочитаем, что мешочке: мыло, тюбик с есть правила гигиены, но и трубочкой, И в облака уже и забыла, руки» Цель: закрепить Вытру руки, плечи, шею.

>